20130128

№2.25

Escape to BOLSHOI

или как лишиться сна на ночь


Будучи натурой впечатлительной, дабы иметь спокойный сон, сказки страшные я на ночь не читаю и не смотрю. но случится может всяко:


Думаю, что для многих это не открытие, что мировые сцены ведут прямые трансляции своих премьер,спектаклей,концертов и т.п. на большие экраны в разные страны. при этом, зрители этих стран имеют  прекрасную возможность, находясь далеко от места действий, наблюдать за ним с огромного экрана кинотеатра.
именно такой прекрасной возможностью воспользовалась я в воскресный вечер и окунулась на 3 часа в атмосферу Московского театра "Bolshoi". 

Как бы то ни было, но русский балет давно стал неотъемлимой частью культурной жизни любой страны. 
Балет, трехактный с 2-мя антрактами - "Баядера". судя по интервью в антрактах, этот балет - один из призовых экспонатов Большого. 






я по привычке сидела в 1 ряду, так чтоб между нами никого, только я и экран. 

Поддавшись красоте декораций сцены; костюмам, полным восточной экзотики, гаремным полупрозрачным шароварам, плавно струящимся юбкам; цветам моделей, я любовалась Захаровой, ее невесомостью, острыми ногами и красотой во всем.  
ультрамариновые платья танцовщиц так сопутствовали ее  карминовому в предсмертном танце! 
газовые и шифоновые ткани таинственным образом вились вокруг этой красавицы. 

Умопомрачительная в своей красоте сцена баядерок в царстве теней!! ведущая в антракте отметила, что в былых постановках учавствовало 64 танцовщицы вместо нынешних 32! 



Балет полагается главным образом на легенды и вымысел. но в этот раз я не соглашалась, что даже фантастическое требует подпорок реального, напоминаний об узнаваемом, человеческом. 
На это можно было смотреть  бесконечно. От этой прекрасной иллюзии едва заснешь.

так как скрытые камеры были установлены и в фойе, и на сцене, то в антракте забавно было наблюдать за сменой декораций на сцене (боже, сколько там работников на 1 кв метр сцены!) и за публикой (не говорите о котлетах по телефону в фойе Большого, вас могут услышать и увидеть )

Но единственное, что осталось непонятным, - это упоминание ведущей об артисте, который сейчас находится в больнице и за здоровье которого молится весь театр. вернувшись домой, я заглянула-таки в интернет прочесть что-же случилось. лучше этого не знать: художественный руководитель театра, серная кислота.. это его роль баядеры в жизни. 
его безопасная тропа не завела в лес волшебной сказки. кто-то из современных русских авторов решил выйти за ворота сказки и внести в нее напоминание о жизни. чтоб потом не упрекали, что все можно заменить трюками, эффектами и техническими чудесами. 


Поклон. Занавес








№2.25  is ready to print


"Россия- единственная страна, где населению близка настоящая культура, и реакция публики это подтверждала: каждая сцена, каждый сольный номер вызывали взрыв аплодисментов, от которых тряслись люстры"

Трумэн Капоте, 1955 год

7 komentářů:

  1. Ина, только что говорила об этом с нашей преподавательницей, которая оттуда.
    Все это ужасно. Страх просто. Но не так все безнадежно - знаете, сфера эта театральная очень специфическая. Врагов этот человек нажил себе предостаточно, в театре его не любят. И даже говорят, что эти жуткие события он сейчас пытается использовать для решения своих закулисных проблем.
    Однако с ним, к счастью, все не так плохо! Он не настолько пострадал, как об этом пишут. Не переживайте!
    И иллюстрация к вашему проникновенному рассказу. Во время занятия сейчас балетом, на компьютере у Амелии была открыта фотография из вашего поста (я оставила его не выключенным). Добиваясь от ребенка желаемого, педагог указала на монитор - "опусти же плечи, опусти! Посмотри, Захарова может, а ты почему?!" :))

    OdpovědětVymazat
    Odpovědi
    1. да, красивый визуальный пример в лице Захаровой, я б сама хоть сейчас к станку)
      занимаясь дома с педагогом, вы отстраните ребенка от всех этим "проявлений", а осанку сформируете.
      тут даже дело может и не в переживаниях, я вчера испытала на себе амплитуду от полного восхищения до омерзения.

      Vymazat
  2. Ах, какая чудесная причина лишиться сна! Ина, как вас балуют! И в первом ряду... и за сценой побывать... и за зрителями поподсматривать... Прямо трёхмерное посещение театра! Спасибо, Ина!
    П.С. Варварский акт ошеломил. Он таким является независимо даже от того, кто именно пострадал.

    OdpovědětVymazat
    Odpovědi
    1. да, Тань, сидела в первом ряду, где бровь в 1 метр на экране:) все сухожилия, каждый взгляд, все подмечала. причем, при выходе на поклоны, некоторые артисты, будучи за кулисами, как-бы освобождались от роли и вели себя естественно. но Захарова была в роли до конца, а ее партнер смотрел на нее такими восхищенными глазами и по губам я прочитала признание:) красиво

      Vymazat
  3. Надо же, а я в то самый момент смотрела (увы, всего лишь в первом ряду на собственном диване))) постановку Ла Скалы "Спящая красавица" с Дарией Вишневой и Роберто Болле. Божественно!
    Поступок не имеет оправданий, имхо.

    OdpovědětVymazat
    Odpovědi
    1. я после узнала, что трансляции можно смотреть и дома, но при таком раскладе у меня шансов отдаться балету меньше. кто-нибудь, да обязательно помешает)
      наверное, с Дианой Вишневой?

      то, что случилось- позор, увы

      Vymazat