Как я писала главу №3
Для этого я выбрала первые дни сентября. Не сказать, чтобы время это было свободным и тихим. Скорее наоборот. Но мысль писать или хотя бы бодренько черкануть планы на год у меня всегда появляется в первых числах сентября. Это премьерное время меня бодрит и будоражит. В один из вечеров я села и написала:
"Я сошью себе рыжую юбку".
И с чувством исполненного долга, я легла спать.
Прошла неделя, потом вторая. Начало моей главы №3 мне положительно не нравилось.
И за это время я поняла, что шить рыжую юбку мне окончательно невыгодно. Раз сошьешь себе рыжую юбку - изволь подобрать к ней туфли и верх. Без этого не обойдется, потому что, как ни крути, а ведь носить же ее нужно с чем-нибудь. Опыт мой подсказывал, что гораздо спокойнее будет, если я куплю себе рыжую сумку - сэкономлю на туфлях и верха не надо.
Хорошо. Теперь - какую рыжую сумку?? Если у меня уже есть три рыжие, малоношенные.
Нет, в главе №3 этого нельзя. В главе №3 должен быть размах, амплитуда в сто восемьдесят градусов. Юбку нужно изобразить более тонко, всесторонне. Разобрать ее физиологически и психологически, не говоря уже о стилистических деталях, которые приоткрыли бы завесы "моей души", почему именно такую, а не какую-либо другую.
Уфф!
За все это время я успела купить мужу одни рыжие брюки, вторые цвета ржавчины. Успела заставить его это надеть! Себе туфли к юбке, которую я еще и не кроила.
Видите, как все сложно!
Но вернемся к юбке.
Может быть, можно просто сшить юбку, без уточнений о рыжей. "Я сшила юбку".
В сущности, не все ли равно, какого цвета она будет? Главное, что когда-нибудь сошью, а какую и когда - это, по-моему, уж дело ее совести.
А дальше что? Я, собственно говоря, придумала, что в главе №3 должны быть фотографии именно рыжей юбки, меня в осеннем макияже и горы Петршин, которая хочет "...губ девственных.." по-ахматовски.
Но на белом поле сообщения у меня к сегодняшнему дню написано: "Я сшила юбку". За три недели я продвинулась на два слова назад! Если так и дальше пойдет, то еще через пару недель от моей главы №3 ровно ничего не останется!
Пока отложу ее, пусть хорошенько отлежится.